в комментах пилотская "Сказка о Прыгуне и Скользящем"
метель на цепь, я иду вдоль каменного узора улиц, вжимая голову
в плечи и, дрожа от холода, вспоминаю, как ко мне в первый раз
пришел Прыгун. Темнота тогда начинает меркнуть, и я опять начинаю
верить. Верить во что-то иное, в иное новое, и снова в новое.
- Скользящий идет по улице и вспоминает, как к нему первый раз
пришел Прыгун. Силы, данные Прыгуну, начинают уходить, понимание
ускользает, и требуется все больше времени и собственных сил,
чтобы удержать это. И мир все время пытается помешать ему, и
кинуть в забвение.
- Когда человек начинает ходить в хлебочную, а не в булочную,
когда он перестаёт отчаиваться и начинает откофеваться, когда
человек начинает переходить улицу только на желтый свет,
он приоткрывает ворота для связи с нами. И когда эти ворота
становятся широкими, он может позвать нас, и мы придем, когда
человек потеряет последнее. Надежду на это.
оказывался в центре своей круглой комнаты,
- и, зависнув, кидал свои три полосатые кубика в стены,
слушая разные оттенки звуков. (Звяк). 3:1...
- ...Плюс еще немного фиолетового в правом углу и...
...несколько мгновений удовольствия прежде, чем Система
опять начнет поворот и заставит его прыгнуть вновь.
- В парк!
- Или на перекресток мостов?
- А может в тоннели?
- Точки ли красного цвета это были или длинные шлейфы вибрированных
дорожек в хрупком дражже воздуха,
- Что оставались от Послов, когда те покидали Систему и отправлялись
в Пределы Миров.
- Все подходило к концу. Кончался запас его роста и уже с недавних
пор старый бескрылый Грифон намекал ему на скорую разлуку.
- Скоро... Уже очень скоро поведет он Прыгуна по последней траектории
Великого Прыжка,
- Сначала в Ослепительный Шар к Вечно седеющим Химерам, а потом,
после инструктажа, прямо в Игру.
- Великую Игру всех Прыгунов.
- Грифон склонил огромную шипастую голову и довольно прижмурился, смотря
сквозь ледяные спирали на начинающий проявляться в высоте большой,
сверкающий невыносимой синевой, Шар.
- "Химеры ждут тебя."
- Последний раз, хорошо? -
- Вздохнул Прыгун всеми своими жаберными оперениями и, получив
снисходительную гримасу Грифона,
- Кинул в последний раз свои полосатые кубики.
- Кубики беззвучно ушли в стену и не вернулись.
- "Ты знал, что так будет!" -
- скрипнул Грифон.
- "Я сомневался" - ответил мысленно, как всегда, Прыгун.
- Кубики никогда не лгут!
удерживал нужную касательную, летя вслед Грифону.
- Многие миллионы других Прыгунов занимались своими делами и лишь
несколько из них со слепым интересом наблюдали всеми своими двадцатью
пятью чувствами за странной фигурой, которую описывали Грифон с избранным
Прыгуном. Видеть они их, конечно, не видели, ведь у Прыгунов нет зрения,
как и других человеческих чувств,
- Но они чувствовали, как большой синий Шар захватывал этих двоих все
сильнее и сильнее. И чем дальше углублялись они в узор Вечного Лабиринта,
вычерчивая его форму своим полетом,
- Рисуя его в стеклянном граненом небе.
- Тем ближе они становились взору встречающих Химер.
- Химеры были единственными в этом мире, кто был способен видеть:
- Конечно, совсем не так, как люди, а по-своему
- Только люди умеют видеть то, что происходит, Химеры же видели то,
что было и то, что должно было произойти, чего не было и быть не могло,
что могло бы быть, да не случилось никак, и что не должно было произойти
ни при каких обстоятельствах.
- змеиный шепот Химеры заставил Прыгуна содрогнуться и, если бы у него
было тело, то наверняка оно бы покрылось мурашками.
- Те мгновения, что я прожил, подошли к концу, - неуверенно подумал Прыгун.
- Верно -
- Прошипела Химера с противоположного конца шара.
- Грифон, ты можешь возвращаться обратно.
- Одна из Химер шевельнула крыльями, и Лабиринт вокруг Шара стал
раскручиваться в обратном направлении. Грифон шагнул в его начало и мгновенно
исчез, подхваченный силой Узора.
- Только теперь Прыгун раскрыл веер своих эхолокаторов и уловил присутствие
еще шести других существ.
- "Чужаки!" - с удивлением догадался он.
- Химера напряглась и указала на одного из шести чужаков. -
- "Это - Пробивающий."
- Это было что-то узкое, стремительно-направленное, без сомнений и колебаний,
- Собранный в одну линию, он мог висеть в таком малом пространстве только
за счет отрезающих способностей Шара. Никакой любознательности, свойственной
Прыгунам. Никакой хитрости, ловкости. Он всегда пересекал Мир по прямой.
То, что у Мира не было границ, его нисколько не тревожило, потому что свойство
тревожности ему было незнакомо вообще. Пробивающий был полной противоположностью
Прыгуна. Прыгун впервые встретил существо без намека на гибкость.
- "Кошмар!" - подумал Прыгун.
- "Кошмар!" -
- определив в пространстве Прыгуна подумал Пробивающий.
- коридор пространства протянулся в указанную сторону. -
- "Это - Собирающий."
- Прыгун ощутил неустойчивую массу намеков, испугов, воплей и вздохов,
- Десятков тысяч переживаний и ощущений, отчего-то знакомых ему
- И такое же количество совершенно непонятных впечатлений других существ.
Все эти обломки памяти и характеров Собирающий копил и складывал внутрь себя,
точно тетрис, в единую упорядоченную структуру определённого свойства.
Сонм эмоций. Копилка всего-что-есть-на-Свете,
- Он превращал это все в чистую энергию, из которой и состоял.
- "То, что ты ощущаешь - это Сила!" -
- Химера довольно оскалилась. -
- "Он превращает все в изначальную Силу: Он сам - Сила. Но не бойся его.
Он лишь копилка. Он никогда не сможет ее использовать. Он всего лишь Собирающий.
Как и ты - всего лишь Прыгун.
- Прыгун развернулся -
- "Это - Меняющий"
- "Что меняющий?"
- "Все меняющий, абсолютно все. Пойми, Прыгун, все эти существа
имеют свои названия, свои настоящие имена, но они тебе ничего
не скажут. Для них ты - Прыгающий. Для тебя он - Меняющий.
Остановимся на этом."
- Прыгун зажмурился.
- Существо перетекало. Оно меняло содержание, цвет, образ своих
мыслей и даже сам принцип воспринимаемости всего окружающего.
- Плюс ко всему оно постоянно пыталось изменить свое положение
в пространстве, равно как и само пространство вокруг себя,
что к счастью было невозможно внутри Шара.
- Прыгун чувствовал в нем отражение Грифона, Химер, себя,
еще каких-то невиданных существ. Все это лукаво подмигивающе
текло и не имело краев.
- "Йоханга!" -
- протянул Меняющий, что означало приветствие и прощание
единовременно,
- и по этому приветствию Прыгун сразу понял, что перед ним
существо, живущее вне Времени. "Йоханга" -
- отозвался Прыгун. -
- "Хоть он и жуткий, но он мне явно нравится."
- Меняющий, как было заметно, был настроен взаимно
- Химеры ослабили хватку силовых линий, и Прыгун поймал
во внимание существо, которое Химеры сдерживали.
- "Это - Скручивающий".
- Существо было явно огненной природы. Множеством изящных
изгибов живого пламени оно походило на дракона.
- "Это ваш Чистюля. Он будет за вами все убирать, заметать,
путать и, главное, скручивать. Он свернёт за вами материю,
если вам повезет, и вы сможете уйти из Игры. Он может сворачивать
целые миры, он может свернуть дальние углы пространства в одну
точку и тебе, например, Прыгун, не понадобится тратить силу на
дальний Прыжок.
- "Может я что-нибудь сверну, а ты меня покатаешь?" -
- шутливо изогнулось драконовое существо.
- "После Игры - обязательно!" - отшутился Прыгун, хотя до шуток
ли здесь было? Известное дело - из Игры выходили единицы,
уходили в нее - миллиардами.
- Химеры зашуршали крыльями -
- "Это - МММо! Он - Знающий!"
- Это существо явно было в ладах с Химерами и являлось им близким
по структуре существом.
- Однако, Химеры были сама бесстрастность и отрешенность.
На их равнодушии держалась Игра.
- "МММо - это Прыгун!"
- Сверкающий неоновый свет Видения уткнулся в Прыгуна.
- Две точки света и что-то неизмеримо глубокое за ними.
- "Он есть знание. Он знает Все. Или, скажем, почти Все,
что вам нужно."
- Знающий был абсолютно миролюбив и равнодушен ко всем,
- Что в принципе всегда отличает всех знающих.
- Спокойствие и твердость монолита, способного противостоять любому,
ну… ну может кроме Пробивающего разве что.
Он - отражение Лабиринта. Он единственный, кто сможет увидеть и
отследить узор Лабиринта в Игре. Он будет узнавать его следы всюду.
Насколько хорошо? - будет зависеть от того, насколько он сможет
сохранить свою память при входе в Игру. Он будет узнавать его во
всем и везде. Он сам - его порождение. А как тебе известно, - менять
саму Сущность Больших Полярностей Мира можно только используя Лабиринт.
Молись за его память, Прыгун. Без помощи Считывающего вы не сможете
выйти из Игры. Ведь и в этот Шар ты пришел-
- крыло Химеры ткнуло в сторону существа -
- не без его участия.
- Считывающий был чем-то уходящим во все стороны и странным образом
повторял собой тот узор, благодаря которому Прыгун с Грифоном попали
к Химерам. Целеустремленность была его основным качеством. Он весь был
путь из начала в конец и из конца в начало, и в любой момент он был
готов его проделать, хотя для любого из существ, коих знал Прыгун,
это заканчивалось или Уничтожением, или Деформацией Внимания или,
еще хуже, потерей Осознания как такового. "Йоханга" - послал ему Прыгун.
- "Йоханга" -
- немедленно откликнулся тот
- и его приветствие-прощание реверсом вошло в изначальность.
- "Все семеро!"
- Химеры сошли с границ лепестков Шара и образовали огромный серый круг.
- "А если не пройдем?"
- "Во Вселенной станет на 7 Зверей меньше.
- "Только лишь выиграть игру?"
- Игра - это вынужденная ступень вашего сознания. Вы семеро не можете
дальше продолжать свое развитие на отдельных сферах Мира. Вы - есть семь
частей Единого. Этот Единый, несомненно, будет существовать в совершенно
другом Времени, в другом Пространстве и нам этого не понять. Мы всего лишь
слуги Случайностей. Вы как единое целое будете принадлежать к классу
существ Творящих, Созидающих мир. Но чтобы это случилось, вы должны
выиграть Игру.
- "И что же в ней такого страшного?" -
- спросил Собирающий.
- "Терпение..." -
- Химеры, казалось, собирались принять решение.
- "Игра имеет свои Законы и Правила, и самое главное - выигрышную комбинацию."
- "И в этом случае..." -
- начал было Скручивающий.
- "В этом единственном случае вы сможете пройти ее целыми и невредимыми.
Вам никогда не выйти из неё по отдельности, но только как одно единое существо,
... Скользящее существо."
- "Скользящий?"
содержанием. Ваша форма - это ваше будущее тело." -
- Химера отступила, вперед выдвинулась следующая. -
- "Мир Игры имеет определенные свойства: Первое: Залипание.
Этот мир - липнет, так как, увы, является физической материей.
- (Семеро недоверчиво ухмыльнулись).
- Грубая материя?" -
- "Именно. Формы, знаете ли, липнут. Нейтроны к атомам, молекулы
к молекулам, девочки к мальчикам, сладкое к соленому..."
- "Девочки и что?.."
- "Ну это уже второе свойство Игры" -
- выступила следующая Химера. -
- "Двойственность!"
- Считывающий растянулся от удовольствия.
- "Вы разделитесь надвое, как и все в Игре делится на противоположности.
Вы узнаете, что есть деление пространства на свет и тьму, холод и тепло,
силу и слабость, мужчин и женщин, на хищников и жертв."
- "Правила охватывают всю Игру в целом?" -
- удивился простоте Прыгун.
- "Ну, разумеется" -
- хрипнула Химера.
правило Кольца. Мир Игры сворачивается в кольца, и где начало - там конец,
всё возвращается на круги своя, но на ваше счастье кольцо изменяется в глубину."
- "Спираль?" -
- довольно всколыхнулся Скручивающий.
- "Именно. Все, что вы будете делать, станет возвращаться в начало.
Вам будет дано менять только внутреннее качество. Отсюда правило:
- "Глупо даже пытаться изменить Игру, возможно изменяться только самому."
- "Кольцо - третий символ Игры. Все, что начато - будет закончено, все,
что создано - будет разрушено, все, что черное - будет белым."
- "А это ещё что?"
- "Сами увидите... дальше... свойство четвертое - "Перевертыш"
- Химеры вновь сидели на лепестках Шара. В его центре теперь висело
небольшое кольцо, внутри которого сверкал всеми своими плоскостями и
изгибами Узор Лабиринта. Семь Зверей окружили кольцо, и сиреневая
дымка Узора уже затронула их.
- "Помните!" -
- каркнула Химера -
- "Вы появитесь в Игре в разных местах и должны будете перво-наперво
найти друг друга. И тогда может, когда-нибудь вы станете Единым
Скользящим Новым существом. Только как малые частицы Скользящего вы
пройдете Игру, ибо единственное спасение в ней - тактика Скольжения.
Вы сами должны стать маленькими Скользящими, как только попадете туда.
Помните главное правило:
- "Скользи мимо, всего касаясь, и ни к чему не привязывайся!"
- "Мы все помним." -
- отозвались Звери.
- "Тогда в Путь!" -
- Химеры раскрыли свои крылья, а Звери замкнули собой круг.
- "Йоханга!" -
- хором крикнули Химеры.
- "Йоханга! - отозвались Звери.
- В следующее мгновение их сознание было втянуто внутрь кольца,
прямо в Лабиринт. Спустя малую долю вечности, Химеры увидели как
проявились формы Зверей, которые стояли окаменев, держась за руки,
вокруг кольца.
Семеро уйдут в Одно. Разделяет их Кольцо,
И на каждого из них по семи Колец надето.
Пополам разделены, по планете ходят где-то
Те магические Звери, забывая волшебство.
И Химер слова теряя, семеро, не признавая,
Смотрят на свое лицо, в зеркалах пустых стеклянных
Звоном ложек оловянных зазывают на крыльцо.
В страхе липнутся друг к дружке, перевертыш -словом ОМ
ММО зовут, следы роняя по кольцу "работа - дом",
Лишь надеждою живя и на веру полагаясь,
Мир перевернуть пытаясь, забывают про себя
Семь мистических Зверей. Шестерых ища поддержки,
Над собой терпя насмешки, каждый в одиночку сам
Пробует до смерти вспомнить Лабиринтовый Узор.
Полицейский или вор, или просто бомж бездомный,
Между духами подписан, их скрепляет договор.
Смерть ту клятву подписала или же желанье жить,